Наши специалисты успешно реализовали очередной проект по внедрению маркировки одежды на базе "1С:Управление торговлей 8" для компании "GS SPORT GROUP" (https://www.gssport.ru).
Компания "GS SPORT GROUP", является одним лидеров на российском рынке по продаже одежды и экипировки для экстремальных видов спорта, услугами которой пользуются не только профессиональные спортсмены, но и все те, кто понимает толк в качественной одежде и экипировке для занятия такими видами спорта. Широкий ассортимент спорттоваров данной компании представлен не только на собственном сайте https://www.gssport.ru, собственном розничном магазине "GS SPORT" в ТЦ "Спорт-Хит", но и на одной из ключевых российских торговых онлайн-площадок Wildberries.
Основываясь на нашем опыте работы с маркировкой (с момента начала эксперимента по маркировке обуви), мы в полном объеме подготовили нашего клиента к предстоящей обязательной маркировке одежды, которая начнется 01.01.2021.Чтобы компания легко и безболезненно вошла в новые реалии в свете обязательной маркировки товаров легкой промышленности, специалисты компании "КлиентСофт" обеспечили выполнение поставленных перед ними задач в максимально короткие сроки. Это позволило компании "GS SPORT GROUP", которая является так же поставщиком спортивной одежды для многих компаний на российском рынке, не только промаркировать собственные остатки товара на складах, но и обеспечить бесперебойное поступление уже промаркированных товаров своим партнерам.
В рамках данного проекта были выполнены следующие работы:
• Регистрация в системе "Честный ЗНАК" (https://честныйзнак.рф)
• Регистрация в Ассоциации ЮНИСКАН/ГС1 Рус (http://www.gs1ru.org)
• Настройка интеграции "1С:Управление торговлей 8" с маркировкой товаров "Честный ЗНАК"
• Создание АРМ на складе для работы с маркировкой товаров (приемка, отгрузка, маркировка остатков) с помощью беспроводного 2D сканера штрих-кода Cino с функцией терминала сбора данных, обучение сотрудников склада
• Настройка 1С-ЭДО для обмена электронными документами с контрагентами в "1С:Управление торговлей 8", обучение сотрудников бухгалтерии
• Настройка шаблона этикетки для маркировки остатков товаров в "1С:Управление торговлей 8"
• Инсталляция и базовая настройка торгового оборудования для работы с маркированным товаром
• Консультационные услуги по работе с "1С:Управление торговлей 8" в разрезе обязательной маркировки товаров
• Обучение сотрудников торгового зала работе с маркированным товаром.
В настоящее время проект завершен, и система маркировки запущена в эксплуатацию. Заказчик получил не только настроенный и отлаженный механизм работы с маркировкой, но и качественно обученных сотрудников, которые могут работать автономно.Что делать с остатками одежды и постельного белья? Как будет проходить маркировка остатков?
До какого момента можно не маркировать? Сроки маркировки остатков, стоимость марки и как это сделать правильно, чтобы не попасть под санкции?
Уверены, что эти вопросы задают себе все те предприниматели, для которых с 1 января 2021 года маркировка станет обязательной.
Разберем эти и не только вопросы более подробно:
С 1 января 2021 года вступает в силу обязательная маркировка для 5 кодов ТН ВЭД ЕАЭС (подробный перечень поваров мы описывали в своей статье: https://clientsoft.ru/about/news/detail.php?ID=2480), продавать данные товары без маркировки нельзя.
Для того, чтобы промаркировать остатки, дается месяц (до 01.02.2021г), в течении которого немаркированный товар можно хранить на складе, но запрещено выставлять в продажу.
Исходя из нашего опыта работы с маркировкой обуви, для того, чтобы сохранить нервы и деньги, советуем начать маркировать остатки сразу же после Новогодних и Рождественских праздников.
Почему это время? Все просто, прошел бум распродаж, акций и подарков, соответственно сократились немаркированные остатки. И чтобы не получилось, как в старом анекдоте: «Надо съездить в супермаркет сегодня, а то завтра будет очень много народу!"-подумали абсолютно все жители нашего города...» Как показала практика, этот самый анекдот прав. Маркировка остатков в последние дни и часы чревата элементарной перегрузкой сервера (из-за огромного количества запросов), при которой ни получить марки, ни ввести их в оборот просто невозможно. И, как следствие, остатки товаров, который нельзя продавать легально и можно или списать и нести убытки, или продавать на свой «страх и риск», ожидая проверки.
Поэтому рекомендуем подготовиться заранее. Для этого опту и розничным магазинам необходимо провести полную инвентаризацию товарных остатков, полученных до 1 января. Сверить свои результаты с кодами ТН ВЭД ЕАЭС, обязательными для маркировки, тем самым выявив товарные позиции без Data Matrix, подлежащие маркировке и введению в оборот.
Далее необходимо будет описать товары для Честного ЗНАКА.
Выгрузить полученные данные в систему Честный ЗНАК. Сделать это можно двумя способами: создать карточки товаров вручную или заполнить по образцу таблицу в формате csv , который открывается через Excel. После загрузки данных, необходимо оплатить заказ кодов (стоимость одного кода составит 60 копеек (50 коп. плюс сумма НДС).
Получить коды маркировки, распечатать, промаркировать товар и можно вводить в оборот через систему Честный ЗНАК.
Рассмотрим товарные категории, вошедшие в каждый из этих кодов подробнее:
Маркировка верхней одежды: пальто, текстильных курток, ветровок:
• Код ТН ВЭД ЕАЭС 6201, 6202
• Код ОКПД 2: 14.13.31
Исходя из описания кодов, маркировке подлежат следующие товары:
• Пальто и полупальто
• Накидки, плащи
• Куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия.
В данном случае перечень материалов, из которого могут быть изготовлены предметы верхней одежды, подлежащие обязательной маркировке, гораздо шире:
• Из шерстяной пряжи или пряжи из тонкого волоса животных
• Из хлопчатобумажной пряжи
• Из химических нитей
• Из прочих текстильных материалов
Важно! Изделия с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 6203 — пиджаки, блейзеры, жакеты, комбинезоны — к категории «верхняя одежда» не отнесли, и они на данном этапе маркироваться не будут.
Маркировка женских блузок и рубашек:
• Код ТН ВЭД ЕАЭС 6106
• Код ОКПД 2: 14.14.13
Обязательной маркировке подлежат:
• Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек
Маркироваться вышеперечисленные товары будут, если они произведены:
• Из хлопчатобумажной пряжи
• Химических волокон
• Прочих текстильных материалов
Маркировка кожаных курток и других предметов одежды из кожи:
• Код ТН ВЭД ЕАЭС 4203 10 000
• Код ОКПД 2: 14.11.10.
В эту группу вошла вся одежда, изготовленная из натуральной или композитной кожи. С учетом описания кода ТН ВЭД ЕАЭС основной критерий - материал, из которого данная продукция произведена.
Согласно коду, маркировке подлежат следующие товары:
• Пальто, плащи, куртки
• Костюмы и комплекты
• Пиджаки и блейзеры, женские жакеты
• Юбки, юбки-брюки женские
• Брюки, бриджи, шорты
• Предметы одежды и принадлежности к одежде из кожи прочие.
Реализация данного проекта позволила магазину с момента открытия наладить работу на самом современном уровне, минимизировать время обслуживания клиентов, автоматически отправлять данные в фискальные органы и организовать точный внутренний учет.
Для нужд магазина был сконфигурирован полный комплекс оборудования на базе смарт-терминала АТОЛ Sigma 10 с тарифом "Бизнес", включающего сенсорный терминал нового поколения и установленное на нем ПО "Sigma".
В комплект поставки включены: денежный ящик АТОЛ, 2D сканер для работы с маркированными духами и туалетной водой.
Специалистами КлиентСофт были выполнены следующие работы:
- регистрация в "Честный ЗНАК"
- регистрация и постановка на учет в ФНС смарт-терминала
- регистрация личного кабинета оператора фискальных данных "Платформа ОФД" с подключением к нему смарт-терминала
- настройка оборудования
- обучение персонала магазина особенностям работы со смарт-терминалом АТОЛ Sigma 10 в разрезе обязательной
маркировки товаров.
Вместе с нашими клиентами и мы оказались на тропе первопроходцев по внедрению маркировки в «жизнь» с октября прошлого года.
Были написаны инструкции и четкий план действий, «Честным Знаком» для типовых конфигураций и штатного внедрения. А для нас, «ну вот еще один ЕГАИС», но…
Я сказал «для типовых конфигураций и штатного внедрения»? Ну и где же тут креатив? А как же выдумка и наша русская смекалка и ее применение на практике? Скажем, доработает оператор ЦРПТ что-то в системе или изменит правила и никого не проинформирует о том, где все переиначил? Вот тут и начинается самое интересное с применением всего вышеперечисленного, так как впереди ожидает целый Квест!
Ну, а если серьезно, то были все «дыры» и сбои в системе, многочасовые " танцы с бубнами" ради отправки одной накладной (то не загружается, то слетает, повторно переделать не дает, а все потому, что... и много самых разных что). Порой делали это ночами, потому что эти накладные и обувь клиент должен получить с утра, а самое главное, в таком виде, что бы смог хоть сейчас продавать. Даже для «типовых» ничего не шло по маслу, ЧЗ изменил правила работы, а конфигурации начинают подстраиваться и догонять их, и как всегда, все это нужно сделать «еще вчера». Работали, настраивали, в два часа ночи собирали «конференции» и разрабатывали решения стоящих задач, находя причины «почему нет?» и устраняя их. Обувщики проделали огромный труд по внедрению маркировки в своем сегменте и как первопроходцы упростили путь всем тем, кто идет за ними «след в след», выявляя и ликвидируя все недочеты и нюансы системы. Глядя на людей, с которыми мы работаем, я понимаю, что каждый из них, проходя этот сложный этап, будет отстаивать дело всей своей жизни, как многие это делали в 1997, 2008, и никакой кризис, карантин или маркировка их не остановит. А мы со своей стороны будем и дальше помогать вам, своими знаниями и умением - всем, чем только сможем, чтобы вы не только сохранили свой бизнес, но и приумножили!